ИОТ-Консорциум

Генеральный директор CUSTIS выступил на КЭФ-2023

2023-03-01 18:13
Группа компаний CUSTIS традиционно приняла участие в#nbsp;Красноярском экономическом форуме. Его темой стало сохранение человеческого капитала, профессиональных кадров.

Деловую программу КЭФ-2023 открыла экспертная дискуссия «Новые кадры#nbsp;— основа развития Сибири». Что может побудить молодежь остаться в#nbsp;родном регионе? Какие меры нужны для#nbsp;повышения качества образования? Свое мнение по#nbsp;этим актуальным вопросам представили, в#nbsp;том числе, министр образования Красноярского края Светлана Маковская и#nbsp;генеральный директор Национального ESG-альянса Андрей Шаронов. Технологическое решение проблемы миграции людей из#nbsp;регионов дал генеральный директор#nbsp;ГК CUSTIS Владимир Рахтеенко.
Владимир Рахтеенко, генеральный директор группы компаний CUSTIS (разработчик платформы индивидуальных образовательных траекторий Modeus), председатель Совета ИОТ-консорциума:
«Как решить проблему ухода перспективных студентов в#nbsp;другие университеты, города и#nbsp;страны? Сначала ответим на#nbsp;вопрос, почему это происходит? Граждане уезжают в#nbsp;другой мир, потому что там есть то, чего нет дома. Надо сделать так, чтобы „это“ оказалось в#nbsp;вашем регионе, в#nbsp;вашем вузе. В#nbsp;образовании сделать это можно уже сейчас.

Большую часть проблем высшего образования можно решить с#nbsp;помощью ИОТ и#nbsp;нашей платформы Modeus. В#nbsp;том числе, улучшить студентосбережение, привлечь в#nbsp;вуз сильных преподавателей и#nbsp;обеспечить бесшовную профориентацию. ИОТ позволяет сделать образовательные стены университетов прозрачными, дать максимум студентам и#nbsp;преподавателям. Назову две ключевые технологии, которыми надо пользоваться, чтобы жизнь стала лучше.

Гибридное сетевое обучение позволяет представить в#nbsp;соответствующих программах редкие ресурсы и#nbsp;уникальных педагогов. Пользоваться ими можно тогда, когда вам удобно. В#nbsp;традиционный учебный процесс встроить эти ресурсы невозможно: для#nbsp;этого нужна индивидуализация. В#nbsp;ИОТ образовательную программу можно разбить на#nbsp;микроблоки, и#nbsp;выдавать их#nbsp;последовательно или параллельно. Такая гибкость позволяет привлечь в#nbsp;университет звезду, человека с#nbsp;именем. Именно уникальные ресурсы ИОТ в#nbsp;гибридном сетевом образовании создают у#nbsp;студентов мотивацию посещать эти программы.

Что для#nbsp;этого нужно сделать? Вузы должны научиться договариваться, определиться со#nbsp;сквозными технологиями и#nbsp;решить массу организационных трудностей. Соответствующие решения имеются на#nbsp;платформе Modeus. В#nbsp;нашем ИОТ-консорциуме вузов мы#nbsp;запустили первые „пилоты“. В#nbsp;рамках проекта сетевого взаимодействия университетов опробовали выбор курсов в#nbsp;других университетах, решили много юридических и#nbsp;экономических вопросов.

Вторая важная технология#nbsp;— это массовое проектное обучение. Никто не#nbsp;спорит с#nbsp;тем, что проектное обучение дает специалистов совершенно другого качества. Вся трудность заключается в#nbsp;обеспечении его массовости. Для#nbsp;этого надо решить много логистических проблем. Их#nbsp;опять#nbsp;же снимает ИОТ. Если вы#nbsp;создадите годные проекты обучения, свяжете между собой вуз и#nbsp;будущее место работы студента, тогда он#nbsp;с#nbsp;гораздо большей вероятностью останется здесь, не#nbsp;уедет из#nbsp;родного региона».