ИОТ-Консорциум

Состоялся двухдневный семинар для команды МГИМО при участии ИОТ-университета

2023-04-27 16:39
Двухдневный семинар для#nbsp;команды МГИМО состоялся при участии ИОТ-университета. Долгосрочная конкурентоспособность вуза и#nbsp;«уникальная сборка» выпускника университета#nbsp;— такими видят планируемые результаты внедрения индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) в#nbsp;МГИМО.

Подходы к#nbsp;внедрению ИОТ, сборке образовательного пространства как гибкого комплекса дисциплин по#nbsp;выбору и#nbsp;проектирование профиля успешного и#nbsp;востребованного выпускника стали темами очного семинара для#nbsp;команды МГИМО в#nbsp;ИОТ-университете. В#nbsp;команду проекта вошли руководство кампуса, факультета финансовой экономики, МИЭП-Одинцово, учебно-методического управления.

Как отметила директор Одинцовского кампуса и#nbsp;руководитель проекта «Инновации и#nbsp;цифра в#nbsp;образовании» в#nbsp;рамках программы развития «Приоритет 2030» Елена Козловская, статус МГИМО и#nbsp;место университета в#nbsp;системе высшего образования России определяют потребность вуза во#nbsp;внедрении ИОТ как для#nbsp;решения задач сегодняшнего дня, так и#nbsp;ответа на#nbsp;вызовы будущего.
«Наши выпускники независимо от#nbsp;изменений внешней среды должны самореализоваться. Это вопрос долгосрочной конкурентоспособности и#nbsp;вуза, и#nbsp;наших выпускников. Стране нужны осознанные студенты, которые станут успешными профессионалами, а#nbsp;значит и#nbsp;вузам пора перейти от#nbsp;контроля посещаемости к#nbsp;управлению вовлеченностью»,#nbsp;— сказала она.
Ставя перед собой стратегические задачи, команда оценила потенциал вклада ИОТ в#nbsp;повышение конкурентоспособности вуза и#nbsp;выпускников, влияние на#nbsp;качество и#nbsp;содержание программ факультетов, развитие преподавателей и#nbsp;управленческой команды университета, рост рейтинга МГИМО.

Заместитель директора Одинцовского кампуса, руководитель подпроекта Лариса Притчина считает читает важным результатом семинара, что в#nbsp;процессе освоения логики ИОТ в#nbsp;тренинговом формате и#nbsp;работы над оценкой рисков меняется взгляд на#nbsp;процесс обучения:
«Стереотипы, которых мы#nbsp;не#nbsp;замечаем в#nbsp;постоянной рутине, становятся явными, и#nbsp;понятно, в#nbsp;какую сторону стоит меняться. Можно назвать это образовательным творчеством».
Заместитель декана Факультета финансовой экономики Юлия Дворникова отметила:
«Мы#nbsp;примеряли на#nbsp;себя, что мы#nbsp;планируем, и#nbsp;как это может получиться#nbsp;— буквально прорабатывали свой путь, ту#nbsp;самую особую траекторию, которая будет успешна для#nbsp;нашего университета».
Генеральный директор ИОТ-университета Павел Музыка считает, что затраты сил и#nbsp;времени каждого вуза на#nbsp;проработку деталей стратегии оправданы#nbsp;— время, потраченное сейчас на#nbsp;достижения взаимопонимания в#nbsp;команде развития университета, вернется качественно проведенными выборными кампаниями и#nbsp;синергией усилий команды по#nbsp;мотивации преподавателей и#nbsp;студентов своих вузов уже на#nbsp;этапе реализации стратегии.
«ИОТ невозможно ввести директивно, это системные изменения, основанные не#nbsp;только на#nbsp;цифровых решениях, которые уже есть и#nbsp;активно используются университетами России, но#nbsp;изменения прежде всего стратегического подхода к#nbsp;работе с#nbsp;преподавателями, студентами, научными и#nbsp;индустриальными партнерами. Меняться непросто, но#nbsp;крайне интересно, для#nbsp;таких заинтересованных команд современных университетов мы, например, предлагаем формат освоения принципов ИОТ через программу Modeus Lite, который презентовали на#nbsp;ИОТ-конференции в#nbsp;2022 году. И#nbsp;теперь каждый вуз может выбрать индивидуальный путь присоединения к#nbsp;платформе, опираясь на#nbsp;свои возможности и#nbsp;продвигаясь к#nbsp;решению задачи в#nbsp;своем темпе»,#nbsp;— отметил Музыка.