ИОТ-Консорциум

Шестая сессия ИОТ-консорциума: современный инженер и сетевое взаимодействие вузов

2023-02-22 13:26
В#nbsp;МИСиС завершилась Шестая проектно-координационная сессия Консорциума индивидуальных траекторий. В#nbsp;ней приняли участие представители 14 университетов и#nbsp;группы компаний CUSTIS (разработчик платформы индивидуальных образовательных траекторий Modeus). Двухдневное мероприятие было посвящено концептуальному проектированию инженерного образования и#nbsp;сетевого взаимодействия вузов. Также эксперты поделились результатами пилотных проектов по#nbsp;адаптивному обучению, системе мотивации и#nbsp;развития научно-педагогических работников в#nbsp;условиях ИОТ.

Помимо членов ИОТ-консорциума, в#nbsp;проектно-координационной сессии работали амбассадоры еще пяти российских вузов: Московской школы управления «Сколково», ТПУ, МАИ, МИСиС и#nbsp;Череповецкого госуниверситета.

Участники мероприятия спроектировали концепты по#nbsp;двум темам: «Образ современного инженера в#nbsp;разрезе образовательных результатов и#nbsp;их#nbsp;измерителей» и#nbsp;«Сетевое взаимодействие вузов». Результаты соответствующих наработок для#nbsp;обсуждения с#nbsp;экспертами «Сколково» и#nbsp;вузовского сообщества представили Георгий Тихомиров (НИЯУ МИФИ) с#nbsp;Татьяной Аполлоновой (ЯГТУ), а#nbsp;также Павел Резник (УрФУ) в#nbsp;паре с#nbsp;Аленой Смысловой (ЧГУ).

На#nbsp;методических семинарах эксперты определили набор ключевых результатов в#nbsp;инженерном образовании, которые необходимы для#nbsp;формирования соответствующих компетенций. А#nbsp;также предложили модель организации и#nbsp;поддержки сетевых коопераций вузов, индустрии и#nbsp;органов власти.

Сообществу были представлены наработки и#nbsp;по#nbsp;другим темам ИОТ. Так, Диана Даммер из#nbsp;ТГУ озвучила результаты деятельности рабочей группы по#nbsp;адаптивному обучению, а#nbsp;Антон Смирнов из#nbsp;НИЯУ МИФИ провел публичную рефлексию результатов пилотного проекта по#nbsp;мотивации и#nbsp;развитию НПР.

В#nbsp;ходе дискуссий вузы поделились собственным опытом внедрения индивидуальных образовательных траекторий, а#nbsp;также определили ближайшие цели для#nbsp;проработки актуальных тем ИОТ.