ИОТ-Консорциум

ИОТ-университет провел онлайн-митап «Проектное обучение или проектная деятельность?»

2023-10-10 18:00
На#nbsp;прошедшем 6#nbsp;октября митапе эксперты из#nbsp;Московского Политеха, УрФУ, Университета ИТМО, ЧГУ и#nbsp;ИОТ-университета представили разные модели проектной деятельности и#nbsp;рассказали о#nbsp;своем опыте выстраивания проектного обучения 175 участникам встречи.
Григорий Печенкин, модератор митапа, аналитик-консультант по#nbsp;организационным изменениям ИОТ-университета, отметил:
«Что мы#nbsp;выяснили? Университеты по-разному устанавливают акценты при выборе подхода к#nbsp;обучению студентов работе в#nbsp;проектах. Один подход состоит в#nbsp;тщательном планировании образовательных результатов и#nbsp;выстраивания таких траекторий студентов в#nbsp;проектах, которые приведут их#nbsp;к#nbsp;этим результатам. Другой подход#nbsp;— погружение студентов в#nbsp;индустриальные проекты, в#nbsp;которых ставится цель получения значимого „реального“ результата. Выбор одного из#nbsp;подходов определяет основные черты проектного обучения в#nbsp;университете. Участникам митапа были представлены оба подхода, их#nbsp;особенности, преимущества и#nbsp;недостатки. В#nbsp;скором времени мы#nbsp;выложим полную расшифровку митапа и#nbsp;видео к#nbsp;нему в#nbsp;соцсети ИОТ-университета».
Илья Дубинский, директор CUSTIS по#nbsp;образовательным продуктам и#nbsp;технологиям, подчеркнул рост интереса к#nbsp;теме митапа:
«Для меня было важно увидеть возросший интерес к#nbsp;теме проектного обучения: на#nbsp;наше мероприятие собралось много по-настоящему заинтересованных людей. Отрадно было видеть многообразие практик и#nbsp;попытки найти ключевые драйверы успешного проектного обучения, а#nbsp;также готовность поделиться тем, что, по#nbsp;мнению коллег, у#nbsp;них получается лучше всего».
Владимир Андрусенко, заместитель начальника управления проектирования и#nbsp;реализации образовательных программ, руководитель проектов трансформации бизнес-процессов в#nbsp;сфере образования Университета ИТМО, обратил внимание на#nbsp;ценность дискуссии:
«Формат митапа интересен тем, что он#nbsp;предполагает неформальное общение, обмен опытом или просто разговор профессионалов на#nbsp;заданную тему. В#nbsp;рамках таких мероприятий можно отойти от#nbsp;шаблонов и#nbsp;обсудить то, что действительно интересует. Встреча была полезна разными подходами к#nbsp;организации проектного обучения, реализации проектов университетами в#nbsp;кооперации с#nbsp;партнерами. На#nbsp;мой взгляд, представленный практический опыт можно „примерить“ на#nbsp;свои модели и#nbsp;сделать проектное обучение более эффективным, учитывающим интересы студентов».
Алена Смыслова, к.#nbsp;т.#nbsp;н, проректор по#nbsp;цифровой трансформации Череповецкого государственного университета, считает, что обсуждать методические, управленческие, цифровые решения в#nbsp;среде вузовского сообщества очень важно:
«Это позволяет не#nbsp;изобретать велосипед, воспользоваться опытом коллег и#nbsp;стартовать не#nbsp;с#nbsp;нуля, не#nbsp;наступать на#nbsp;грабли. Участие в#nbsp;митапе имеет большую ценность для меня и#nbsp;нашего университета. Это возможность рассказать о#nbsp;наработках вуза, в#nbsp;данном случае#nbsp;— об#nbsp;опыте организации проектной деятельности, о#nbsp;перспективах развития данного направления. Также было очень интересно обсудить с#nbsp;коллегами „узкие“ места: планирование нагрузки, масштабирование процессов, взаимодействие с#nbsp;предприятиями».
Митапы ИОТ-университета#nbsp;— это яркие открытые дискуссии на#nbsp;актуальные темы трансформации высшего образования, где компетентные спикеры не#nbsp;только представляют свои позиции, но#nbsp;и#nbsp;охотно отвечают на#nbsp;вопросы участников митапа.

Тема проектного обучения и#nbsp;наставника проектной группы ИОТ-университет также раскрывается в#nbsp;программе повышения квалификации в#nbsp;рамках курса «Наставник проектной команды: от#nbsp;идеи до#nbsp;результата», который пройдет онлайн с#nbsp;7#nbsp;ноября по#nbsp;15#nbsp;декабря.