ИОТ-Консорциум

ИОТ-университет провел онлайн-митап «Проектное обучение или проектная деятельность?»

На прошедшем 6 октября митапе эксперты из Московского Политеха, УрФУ, Университета ИТМО, ЧГУ и ИОТ-университета представили разные модели проектной деятельности и рассказали о своем опыте выстраивания проектного обучения 175 участникам встречи.
Григорий Печенкин, модератор митапа, аналитик-консультант по организационным изменениям ИОТ-университета, отметил:
«Что мы выяснили? Университеты по-разному устанавливают акценты при выборе подхода к обучению студентов работе в проектах. Один подход состоит в тщательном планировании образовательных результатов и выстраивания таких траекторий студентов в проектах, которые приведут их к этим результатам. Другой подход — погружение студентов в индустриальные проекты, в которых ставится цель получения значимого „реального“ результата. Выбор одного из подходов определяет основные черты проектного обучения в университете. Участникам митапа были представлены оба подхода, их особенности, преимущества и недостатки. В скором времени мы выложим полную расшифровку митапа и видео к нему в соцсети ИОТ-университета».
Илья Дубинский, директор CUSTIS по образовательным продуктам и технологиям, подчеркнул рост интереса к теме митапа:
«Для меня было важно увидеть возросший интерес к теме проектного обучения: на наше мероприятие собралось много по-настоящему заинтересованных людей. Отрадно было видеть многообразие практик и попытки найти ключевые драйверы успешного проектного обучения, а также готовность поделиться тем, что, по мнению коллег, у них получается лучше всего».
Владимир Андрусенко, заместитель начальника управления проектирования и реализации образовательных программ, руководитель проектов трансформации бизнес-процессов в сфере образования Университета ИТМО, обратил внимание на ценность дискуссии:
«Формат митапа интересен тем, что он предполагает неформальное общение, обмен опытом или просто разговор профессионалов на заданную тему. В рамках таких мероприятий можно отойти от шаблонов и обсудить то, что действительно интересует. Встреча была полезна разными подходами к организации проектного обучения, реализации проектов университетами в кооперации с партнерами. На мой взгляд, представленный практический опыт можно „примерить“ на свои модели и сделать проектное обучение более эффективным, учитывающим интересы студентов».
Алена Смыслова, к. т. н, проректор по цифровой трансформации Череповецкого государственного университета, считает, что обсуждать методические, управленческие, цифровые решения в среде вузовского сообщества очень важно:
«Это позволяет не изобретать велосипед, воспользоваться опытом коллег и стартовать не с нуля, не наступать на грабли. Участие в митапе имеет большую ценность для меня и нашего университета. Это возможность рассказать о наработках вуза, в данном случае — об опыте организации проектной деятельности, о перспективах развития данного направления. Также было очень интересно обсудить с коллегами „узкие“ места: планирование нагрузки, масштабирование процессов, взаимодействие с предприятиями».
Митапы ИОТ-университета — это яркие открытые дискуссии на актуальные темы трансформации высшего образования, где компетентные спикеры не только представляют свои позиции, но и охотно отвечают на вопросы участников митапа.

Тема проектного обучения и наставника проектной группы ИОТ-университет также раскрывается в программе повышения квалификации в рамках курса «Наставник проектной команды: от идеи до результата», который пройдет онлайн с 7 ноября по 15 декабря.