Уральский федеральный университет (УрФУ), с 2019 года развивающий индивидуальные образовательные траектории на базе национальной ИТ-платформы Modeus, намерен масштабировать практики ИОТ в своих институтах. Для разработки соответствующей концепции консультанты ИОТ-университета провели в УрФУ стратегическую сессию. Ее итогом стала дорожная карта развития ИОТ в институтах УрФУ.
Завершилась стратегическая сессия по разработке концепции масштабирования практик ИОТ в институтах Уральского федерального университета. Мероприятие провели консультанты ИОТ-университета совместно с рабочей группой УрФУ.
«Команда УрФУ совместно с консультантами ИОТ-университета выработали общие принципы масштабирования ИОТ, определили ожидаемые эффекты для вуза и проанализировали возможные риски. С учетом этих данных команда каждого института УрФУ спроектировала концепцию развития своей образовательной модели, оценила сроки перехода и требуемые ресурсы. В результате получилась дорожная карта развития образовательной модели Уральского федерального университета в части масштабирования лучших практик индивидуализации для реализации поставленных стратегических задач», — рассказал генеральный директор ИОТ-университета, главный архитектор платформы Modeus Павел Музыка.
Совместный проект ИОТ-университета и УрФУ стартовал осенью 2022 года. Тогда эксперты ИОТ-университета провели серию интервью с сотрудниками вуза и анкетирование студентов и преподавателей. А уже 21−22 ноября прошла двухдневная стратегическая сессия, результатом которой стала дорожная карта изменений.
«Развивать систему индивидуальных образовательных траекторий мы начинали как эксперимент в бакалавриате Института радиоэлектроники и информационных технологий. Потом распространили на магистратуру и другие институты. Сейчас четыре тысячи шестьсот студентов учатся, следуя логике ИОТ, что на 40% больше, чем в 2021 году. В 2026 году мы планируем достичь показателя в 80%, — заявил ректор УрФУ Виктор Кокшаров. — Сам по себе процесс перехода на ИОТ, конечно, сложный. Он требует администрирования на уровне цифровых сервисов. Получается, вы составляете не одно расписание для курса, а несколько тысяч для всех участников. Зато студенты, даже начиная с базового курса, могут выбирать степень сложности программ, время их прохождения, преподавателей. После базового курса в дело вступают модули, и там уже больше вариантов. У ребят, таким образом, повышается мотивация. Они, поступив, не чувствуют себя потерянными. А мы выпускаем в итоге разносторонне развитую личность. Если рассуждать шире, университет берет на себя роль мощного инжинирингового центра, предоставляющего соответствующие услуги. Правильность наших усилий подтверждают независимые эксперты. Недавно УрФУ вошел в топ-10 в рейтинге RAEX самых влиятельных вузов в стране. УрФУ — единственный региональный вуз в первой десятке».