«Наша консалтинговая практика показывает, что даже в#nbsp;топовых российских вузах есть большие проблемы с#nbsp;„проектным компонентом“ учебных программ. Проблемы разные, но#nbsp;есть одна общая: в#nbsp;университетах нет достаточного количества эффективных и#nbsp;вдохновляющих наставников студенческих команд. Талантливый преподаватель совсем не#nbsp;обязательно будет столь#nbsp;же талантливым наставником, ведь наставничество#nbsp;— это отдельная практика, этому нужно учиться. Наш курс поможет начинающим и#nbsp;действующим наставникам оснаститься необходимыми инструментами для этой роли, а#nbsp;при достаточной мотивации#nbsp;— пересмотреть саму модель наставничества в#nbsp;своем университете».
«Для университета основной выигрыш проектного обучения в#nbsp;том, что появляется возможность перейти от#nbsp;просто технической подготовки кадров к#nbsp;образовательному процессу, к#nbsp;образованию. Проектное обучение проектно и#nbsp;для тех, кто учится, и#nbsp;для тех, кто учит».
«Логистика программ с#nbsp;проектным обучением усложняется, разнообразие компетенций и#nbsp;ролей, которые требует реализация проектного обучения, возрастает, и#nbsp;все это требует управления. Поэтому проектирование модели проектного обучения необходимо таким образом, чтобы ожидаемая польза проектного обучения соотносилась и#nbsp;со#nbsp;стратегической целью, и#nbsp;с#nbsp;возможностями университета».
«Все технические университеты и#nbsp;другие, где возможна проектная продуктовая деятельность, должны внедрять проектную деятельность. А#nbsp;иначе они проиграют и#nbsp;исчезнут. Все современные продукты мы#nbsp;будем делать в#nbsp;команде, жизненный цикл будет сокращаться. Проектное обучение#nbsp;— это новое электричество для системы образования».
«Считаю, что роль всего процесса образования, начиная с#nbsp;детского сада,#nbsp;— это возможность найти свое место в#nbsp;жизни, призвание и#nbsp;реализовать себя. Поэтому столь важно проектное обучение в#nbsp;университете. Чем больше оно будет наполнено реальными кейсами с#nbsp;поддержкой наставников и#nbsp;приближено к#nbsp;рабочим ситуациям, с#nbsp;которыми ребята столкнутся, придя „завтра“ на#nbsp;работу, тем бесшовнее будет переход из#nbsp;ученика в#nbsp;сотрудника. Проектная деятельность, работа в#nbsp;команде, самостоятельность, умение выражать свое мнение#nbsp;— это одни из#nbsp;ключевых навыков уже не#nbsp;будущего, а#nbsp;настоящего».
«При реализации студенческих проектов в#nbsp;университете очень часто все заканчивается на#nbsp;уровне идеи. Будет#nbsp;ли проект реализован, доведен до#nbsp;внедрения, в#nbsp;очень большой степени зависит от#nbsp;наставника проекта. Но#nbsp;в#nbsp;университетах традиционно работают преподаватели и#nbsp;научные сотрудники. Как правило, у#nbsp;них нет компетенций по#nbsp;управлению проектом, по#nbsp;работе с#nbsp;заказчиком, опыта работы в#nbsp;проектной методологии. В#nbsp;результате может возникнуть разочарование в#nbsp;проектной деятельности в#nbsp;вузе как таковой. Мы#nbsp;в#nbsp;ЧГУ проделали большую работу по#nbsp;подготовке наставников, и#nbsp;считаю, что только благодаря этому мы#nbsp;имеем успешный опыт реализации реальных проектов от#nbsp;реальных заказчиков. Я#nbsp;думаю, что курс „Наставник проектной команды“ будет очень полезен всем преподавателям, которые руководят студенческими проектами».
«Проектное обучение в#nbsp;университете#nbsp;— один из#nbsp;вариантов внедрения реальной жизни в#nbsp;студенческое обучение. Мы#nbsp;сам знаем, как порой жизнь отличается от#nbsp;книжных формулировок, и#nbsp;главное, что хотели#nbsp;бы видеть работодатели в#nbsp;выпускниках#nbsp;— умение самостоятельно ставить задачи и#nbsp;решать их#nbsp;творчески и#nbsp;ответственно, уметь работать в#nbsp;команде. И#nbsp;это совсем другой эффект, чем от#nbsp;практики, когда ты#nbsp;просто учишься как птенец от#nbsp;большой птицы#nbsp;— не#nbsp;слишком-то самостоятельно. В#nbsp;проектном обучении студент сам проходит все этапы от#nbsp;формулировки идеи, постановки задачи и#nbsp;ее#nbsp;решения. И#nbsp;в#nbsp;этом процессе важно студента поддержать и#nbsp;помочь отфиксировать, что идет не#nbsp;так. Для этого, несомненно, наставнику нужны особенные навыки, которым нужно учиться».
«Проектное обучение в#nbsp;мире хорошо известно. Еще в#nbsp;середине прошлого века в#nbsp;Билефельдском университете студентов стали учить проектным способом. Ставили задания, которые могут показаться фантастическими#nbsp;— например, как решить проблему распространения пустыни Сахара. И#nbsp;студенты, решая эту многофакторную проблему, обращались к#nbsp;различным источникам и#nbsp;экспертам, строили модели и#nbsp;развивали, в#nbsp;том числе навыки командной работы. Это также формировало креативное и#nbsp;критическое мышление. Модель проектного обучения широко применялась в#nbsp;MТИ, многие удачные проекты, защищенные студенческими командами, уходили в#nbsp;практическое применение. Идея проектного обучения#nbsp;— шаг вперед по#nbsp;сравнению с#nbsp;традиционным лекционно-семинарским обучением и#nbsp;доминирующей практикой. Именно проектное обучение позволит нашим студентам жить в#nbsp;быстро меняющемся мире. Каждые 2−3 года, как нам известно, появляется некий белый лебедь, который перестраивает мир, надо быть к#nbsp;этому готовыми. Но#nbsp;проектное обучение требует многого и#nbsp;от#nbsp;преподавателей#nbsp;— нам самим надо научиться проектному обучению и#nbsp;лишь затем учить студентов. Несомненно, курс „Наставник проектной команды“ от#nbsp;ИОТ-университета в#nbsp;этом плане будет интересен».