«Внедрение в#nbsp;вузах индивидуальных образовательных траекторий рассматривается в#nbsp;ракурсе госполитики, одним из#nbsp;ключевых приоритетов которой является воспитание молодежи.
Когда в#nbsp;2015 году в#nbsp;университеты «заходили» первые ИОТ, мы#nbsp;увидели, что для большинства студентов принять ответственность и#nbsp;сделать свой собственный выбор было достаточно сложно. Ситуация, когда этот выбор делает образовательная организация, формируя учебный план, для многих проще и#nbsp;понятнее.
Реализуя государственную молодежную политику, мы#nbsp;работаем в#nbsp;том числе с#nbsp;этой задачей: воспитываем неравнодушного, проактивного гражданина, способного быть ответственным за#nbsp;принятые им#nbsp;решения. В#nbsp;том числе по#nbsp;этой причине внедрение ИОТ тесно связано с#nbsp;воспитанием, поскольку учебная и#nbsp;внеучебная работа#nbsp;— это две составляющие одного процесса».
«Сетевые программы, возможность приходить на#nbsp;открытые лекции в#nbsp;другие университеты, возможность внедрять в#nbsp;свое образование новые формы#nbsp;— это большое достижение. Это интересно, это дает полет фантазии и#nbsp;привлекает все больше людей на#nbsp;пространство университета»,#nbsp;— сказал Чернышов.
«Это непростая задача, в#nbsp;решении которой нужно учитывать все нюансы, связанные с#nbsp;предпочтениями и#nbsp;уровнем подготовки учащихся, с#nbsp;преподавателями и#nbsp;их#nbsp;доступностью, аудиторным фондом, логистикой. Все это требует серьезной работы. Мы#nbsp;надеемся, что вместе с#nbsp;компанией CUSTIS сможем организовать эту работу в#nbsp;Президентской академии.
Очень важно желание сделать так, чтобы на#nbsp;выходе мы#nbsp;получали классных специалистов, которые умеют учиться, любят учиться и#nbsp;понимают, что им#nbsp;нужно в#nbsp;тот или иной момент развития своей карьеры. Именно с#nbsp;таким подходом мы#nbsp;выстраиваем сейчас образование для мэров и#nbsp;будущих мэров городов, другие программы академии.
Кроме того, это одно из#nbsp;решений вопроса студентосбережения. Хочется, чтобы студенты, находясь в#nbsp;своем регионе, могли получить лучшее образование и#nbsp;лучшие курсы, мы#nbsp;над этим работаем».
«Сегодня хочется реальных разработок, которые мы#nbsp;можем провести в#nbsp;жизнь. Мы#nbsp;ищем этот способ, с#nbsp;помощью которого университет как источник научных и#nbsp;образовательных компетенций может вдохнуть новую жизнь в#nbsp;тяжеловесную машину крупных компаний и#nbsp;корпораций. Но#nbsp;университет не#nbsp;должен превратиться в#nbsp;кустарную мастерскую в#nbsp;этой части, а#nbsp;дополнить те#nbsp;компетенции, которых сегодня не#nbsp;хватает корпорациям.
Сегодня меняется технологическая парадигма. Как изменится через 10 лет облик вычислительной инфраструктуры страны, будут#nbsp;ли квантовые компьютеры, что будет с#nbsp;фотоникой, что с#nbsp;импортозамещением#nbsp;— это отдельный предмет диалога между университетом и#nbsp;корпорациями».
«Этот выпуск открыл перед нами новый пул задач управления качеством, что привело даже к#nbsp;структурным изменениям, причем наши выпускники идут работать с#nbsp;нами вместе, так как им#nbsp;интересен ИОТ-подход. Мы#nbsp;в#nbsp;целом готовы к#nbsp;изменениям, в#nbsp;том числе и#nbsp;тем, которые нужны нашим партнерам. Это очень важная и#nbsp;фундаментальная вещь для эффективного взаимодействия».
«ИОТ#nbsp;— это тема, которая закрепилась в#nbsp;дискурсе и#nbsp;считается неизбежным будущим. И#nbsp;если ранее мы#nbsp;говорили, что это некий набор технологий, позволяющий менять университеты, то#nbsp;теперь звучит, что это, скорее, ориентир и#nbsp;метамодель, самостоятельный неизбежный общественный тренд.
Совершенно очевидно, что у#nbsp;университета должен быть целевой образ и#nbsp;модель, к#nbsp;которой он#nbsp;стремится. Важно понимать, как изменится университет в#nbsp;связи с#nbsp;ИОТ, зачем он#nbsp;это делает. Без понимания этого «зачем» настоящего ИОТ не#nbsp;случится.
И#nbsp;конечно, хочу отметить, что появились запросы на#nbsp;другие формы коммуникаций. Так, на#nbsp;Клубе ректоров поступило предложение о#nbsp;создании экспертного клуба для обсуждения проблем ИОТ-подхода; мы#nbsp;подумаем, как это реализовать.
В#nbsp;целом ИОТ-конференция#nbsp;— это хороший обмен опытом и#nbsp;площадка диалога вузов с#nbsp;вузами. Вузам важно увидеть, что сделали другие университеты до#nbsp;них, какой опыт пережили. Мы#nbsp;много говорили о#nbsp;компетенциях выпускников вузов, и#nbsp;здесь я#nbsp;скажу как работодатель тоже: фундаментальность образования, широта картины мира, умение работать в#nbsp;команде, рефлексия, умение работать в#nbsp;неопределенности оказываются гораздо важнее, чем какие-то конкретные навыки, которым можно научить и#nbsp;даже переучить. Нужен человек, который способен к#nbsp;действию, готовый работать в#nbsp;команде, постоянно учиться и#nbsp;осваивать новые инструменты. И#nbsp;тут я#nbsp;скажу четко: без применения всего широкого спектра ИОТ-технологий этот результат недостижим. Главный ответ современности#nbsp;— начинать работать со#nbsp;студентами как с#nbsp;индивидуальными личностями».
«Факт нашего вхождения в#nbsp;ИОТ-движение дал нам инструментальное основание свежим взглядом посмотреть, как устроено наше образовательное пространство, структура выбора дисциплин, например. У#nbsp;нас большая филиальная сеть, и#nbsp;у#nbsp;каждого филиала свои сильные стороны, так что актуальная задача#nbsp;— организовать правильную динамику пространства филиальной сети, развить мобильность преподавателей, которым важно принять эту ценность.
По#nbsp;итогам последнего анкетирования мы#nbsp;видим довольно высокие оценки преподавателей, полученные от#nbsp;студентов. Но#nbsp;к#nbsp;нам приходят лучшие абитуриенты, и#nbsp;мы#nbsp;понимаем, что резервов для развития еще очень много».
«Мы#nbsp;сейчас видим, что студенты достаточно быстро в#nbsp;пространстве, которое поддерживает их#nbsp;выбор и#nbsp;самостоятельное движение, начинают искать для себя ориентиры. Они стали чаще обращаться за#nbsp;консультацией к#nbsp;тьюторам, специалистам управления ИОТ. И#nbsp;делают это не#nbsp;по#nbsp;итогам выборной кампании, а#nbsp;задолго до#nbsp;нее: изучают нормативы, процедуры, подходят осознанно к#nbsp;выбору.
Наши студенты разработали рекомендательный сервис «Отзывус» в#nbsp;ответ на#nbsp;эту потребность. Они создают профессиональный продукт, само образовательное пространство вызывает у#nbsp;них интерес и#nbsp;стимулирует порождать новые продукты. Студенты ориентированы не#nbsp;только на#nbsp;университет, но#nbsp;думают и#nbsp;о#nbsp;том, как свои лайфхаки можно применить вовне университета. И#nbsp;это#nbsp;— предмет для гордости».
«Программа развития университета ориентирована как на#nbsp;запросы корпораций, так и#nbsp;на#nbsp;запросы государства. Образовательная программа#nbsp;— это сети, модульность, междисциплинарность, индивидуализация. Отличительная особенность вуза#nbsp;— многократный вывод студентов за#nbsp;пределы кампуса: узнал, освоил, применил. Инженер должен уметь ставить задачи, организовывать производство; создаются команды выпускников, которых будут нанимать командно».
«Мы#nbsp;с#nbsp;самого начала хотели двигаться в#nbsp;этом направлении, но#nbsp;долго решались, понимая, что трансформация#nbsp;— дело сложное. Начали с#nbsp;исследования выпускника с#nbsp;горизонтом в#nbsp;пять лет. Сейчас мы#nbsp;осваиваем направление ИОТ в#nbsp;партнерстве с#nbsp;Modeus. Lite, и#nbsp;это помогает нам двигаться своим темпом с#nbsp;постоянным сбором обратной связи. И#nbsp;конечно, в#nbsp;реализации своих идей нам очень помог коучинговый подход команды консалтинга ИОТ-университета».