«Большинство вузов убеждено, что использует проектное обучение. На самом деле, подавляющее большинство либо вовлекает студентов в проектную деятельность (используют проекты в процессе обучения), либо пытается обучить студентов управлению проектами. Как результат, образовательные задачи, которые могут и должны решаться инструментарием проектного обучения, либо не решаются, либо решаются случайно, и только для небольшого процента учащихся. Сложность в применении проектного обучения в вузах вызвана тем, что проектное обучение относится к инструментарию образовательной парадигмы социальной эффективности, в то время как подавляющее большинство вузов работает в традиционной академической философии. Академический подход обучает знаниям и иногда навыкам их применения в ограниченном наборе модельных ситуаций.
Проектное обучение, в первую очередь, направлено на изменение поведения и закрепление у учащегося устойчивых схем конструктивного и продуктивного профессионального и социального поведения, а также оно позволяет обучать не только знаниям, но и навыкам постановки и решения задач, лидерства и работы в команде, продуктовому подходу, планированию, воспитывать субъектность, активную жизненную позицию и многое другое. Образовательные активности, построенные на методологии проектного обучения, могут существенно отличаться друг от друга целями, форматами, длительностью, сложностью, реалистичностью задач, однородными или смешанными командами и т. д. Мы постараемся поговорить об этом».