«У#nbsp;нас две основные темы, которые мы#nbsp;постараемся подытожить за#nbsp;два дня: это инженерное ядро и#nbsp;группа по#nbsp;гибкому образованию под MPS».
«Если говорить о#nbsp;России, есть два актора трансформации#nbsp;— государство и#nbsp;индустрия. В#nbsp;случае государства это сформулировано в#nbsp;госпрограммах: здесь есть движение в#nbsp;сторону большей гибкости, но#nbsp;не#nbsp;все университеты пока это поддержали и#nbsp;активно реализуют. С#nbsp;точки зрения индустрии, это фактически доступ к#nbsp;студентам для индустрии, наши университеты делают сейчас такой шаг с#nbsp;акцентом на#nbsp;проектной деятельности, когда за#nbsp;счёт проектов студенты ассимилируются в#nbsp;предприятие. Также сейчас активно идёт тренд на#nbsp;организацию курсов от#nbsp;партнёров в#nbsp;программах вузов, где они строят для себя воронку взращивания кадров».
«Для организации таких форм ГИА важно готовиться всерьёз и#nbsp;задолго. Ситуация в#nbsp;отрасли плачевная. Это ведёт к#nbsp;тому, что в#nbsp;образовательных программах всё стянуто к#nbsp;необходимым квалификациям. Надеюсь, что через несколько лет будет возможность задуматься о#nbsp;более высоком и#nbsp;реализовать это в#nbsp;своих программах.
Но#nbsp;стоит вопрос: квалификационные экзамены «под партнёров» сильно зависят от#nbsp;степени зрелости партнёров и#nbsp;чёткости профстандартов, но#nbsp;не#nbsp;могут заменить полностью государственный экзамен. При этом именно квалификационные экзамены в#nbsp;отраслях крайне востребованы и#nbsp;отражают качество подготовки выпускника по#nbsp;конкретным компетенциям».
«Мы, похоже, нашли обезболивающую таблетку: методика использования модели зрелости, позволяющая операционализировать программы развития университетов, снять проблемы несогласованности политик и#nbsp;команд развития, организовать коммуникации по#nbsp;этому поводу».
«Важна кросс-дисциплинарность, масштабная математическая подготовка, глубина и#nbsp;набор компетенций, осваиваемых студентами#nbsp;— это своего рода ДНК студентов и#nbsp;возможность встраиваться в#nbsp;дальнейшую траекторию: разработчика, исследователя, конструктора и#nbsp;других».
«ИОТ-университет начал масштабное исследование форматов и#nbsp;особенностей организации проектной деятельности в#nbsp;университетах России. Это исследование практик реализации проектной деятельности как со#nbsp;стороны того, как она реализуется в#nbsp;университетах, так и#nbsp;со#nbsp;стороны того, какое отношение к#nbsp;этому складывается у#nbsp;индустриальных партнёров, какие барьеры и#nbsp;какие возможности они видят от#nbsp;такого взаимодействия».
«Приоритетными сценариями работы в#nbsp;группе и#nbsp;вне её#nbsp;видим возможность запуска акселератора сетевых программ под эгидой ИОТ-консорциума, который позволит, опираясь на#nbsp;экспертизу участников группы и#nbsp;не#nbsp;только, помогать как начинающим, так и#nbsp;просто интересующимся темой запуска сетевых программ любой сложности и#nbsp;формации с#nbsp;любым количеством партнёров#nbsp;— даже международных#nbsp;— от#nbsp;идеи до#nbsp;реализации».