В Сочи 22 октября прошел ИОТ-практикум для университетов, организованный CUSTIS, НОП и ТюмГУ. Участниками стали более 100 представителей 57 вузов со всей страны.
В пленарной части мероприятия состоялось заседание «ИОТ без профанации: как быть честными с собой и не потерять смысл изменений». Представители вузов — лидеров в области реализации ИОТ поделились своим опытом трансформации образовательного процесса.
В пленарной дискуссии участвовали:
Владимир Рахтеенко, генеральный директор CUSTIS: «Такие мероприятия, как это, позволяют вести конструктивный диалог одновременно с большим количеством вузов на предмет годности нашего продукта Modeus и его соответствия ожиданиям пользователя. На стадии раннего тиражирования продукта такие сессии обратной связи особенно ценны. Благодаря им мы получаем от множества людей, которые двигаются в направлении индивидуализации, предложения, замечания и дополнения к тому, как мы двигаемся».
Наталья Барбашина, проректор НИЯУ МИФИ: «Когда мы начинали ИОТ в МИФИ, быстро стало понятно, что один из самых важных элементов успеха — команда изменений. Это те люди, которые не имитируют деятельность в сфере индивидуализации, а действительно меняют образование. Консорциум — это тоже команда изменений, но уже среди вузов. Мы все разные, но мы объединились, и это мероприятие еще раз доказывает, что энтузиастов в сфере ИОТ очень много».
Таисья Погодаева, проректор ТюмГУ: «Необходимость в индивидуализации образования уже не вызывает споров, сегодня эта тема перешла в фазу проектирования различных образовательных пространств, в которых заложена субъектная позиция студента. Поэтому очень здорово, что проходят такие мероприятия, где каждый участник может создать свою демо-версию образовательной модели и проанализировать ее с помощью цифровых инструментов. Сегодняшний ИОТ-практикум продемонстрировал, что будущее за коллаборацией университетов и ИT-партнеров».
Следующий этап практикума — воркшоп по ИОТ, на котором участники увидели процесс индивидуализации глазами студента, преподавателя и руководителя образовательного пространства. Они прошли шаг за шагом путь формирования индивидуальной программы, проанализировали варианты решения конфликтов в расписании при выборе курсов, стратегии распределения неактивных студентов, подходы к оптимизации заполняемости аудиторий и многие другие организационные вопросы.
Лекция завкафедры философии образования МГУ им. Ломоносова Елены Брызгалиной стала ценным инструментом для того, чтобы разобраться в фактических законах свободы выбора и принятия решений в образовательных траекториях.
Запись трансляции:
Запись лекции Елены Брызгалиной:
Комментарии подготовил канал «Научно-образовательная политика».