«В#nbsp;проектном обучении много подводных камней и#nbsp;существует большая разница между проектным подходом как проектным обучением и#nbsp;достаточно формальным аналогом#nbsp;— выполнение проектов как стандартная практика курсовых работ, например. Последняя не#nbsp;меняет сам подход, пусть и#nbsp;дает задачи сопоставимой сложности. Но#nbsp;— нет той „магии“ командной работы.»
«Анализируя множество практик, мы#nbsp;в#nbsp;своем подходе выделили пять столпов проектного обучения:
- конвенциональное соглашение об#nbsp;образовательных результатах, и#nbsp;оно рождается в#nbsp;диалоге;
- новая дидактика и#nbsp;структура программ;
- система подготовки проектных наставников (руководителей, менторов#nbsp;— важна суть, чтобы они разделяли базовые принципы и#nbsp;владели инструментами работы с#nbsp;командами, управлением групповой динамикой вплоть до#nbsp;конфликтологии);
- вовлечение партнеров в#nbsp;учебный процесс;
- и#nbsp;цифровые решения#nbsp;— заметьте, я#nbsp;назвал их#nbsp;в#nbsp;последнюю очередь, потому что без всего вышеперечисленного они не#nbsp;работают.»
«Есть общее понимание, что инженерное образование нужно менять. Но#nbsp;прежде, чем ответить себе на#nbsp;вопрос как менять, надо найти ответы на#nbsp;вопросы зачем и что. Когда мы#nbsp;говорим о#nbsp;цифровой повестке, мы#nbsp;пытаемся ответить на#nbsp;вопрос как: как мы#nbsp;собираемся сделать что-то и#nbsp;масштабировать это на#nbsp;большое количество студентов.»