Представители CUSTIS выступили на Красноярском экономическом форуме
2022-03-03 13:19
Владимир Рахтеенко, генеральный директор CUSTIS, и Ирина Гордина, замгендиректора, встретились с ректором Сибирского федерального университета, Максимом Румянцевым. Обсудили движение в ИОТ-консорциуме, одним из лидеров которого является СФУ.
А чуть позже Владимир Рахтеенко выступил на сессии по новым формам образования. Модераторы: Надежда Сурова, член секции совета по развитию цифровой экономики при СовФеде РФ, и Виктор Зубарев, депутат ГД РФ.
Участники дискуссии:
Светлана Маковская, министр образования Красноярского края
Павел Безяев, лидер и основатель сообщества Digital E-Learning, консультант в сфере цифровых технологий в обучении
Артем Шадрин, генеральный директор Национального агентства развития квалификаций
Максим Федоров, ректор Университета «Сириус»
Вячеслав Юрченков, начальник Центра развития образовательных технологий АНО ДПО «СберУниверситет»
Владимир Нелюб, д. т. н., профессор, директор Центра НТИ, НОЦ «Технологии искусственного интеллекта» МГТУ им Н. Э. Баумана
Мария Образцова, директор института дополнительного образования Innopolis University
Светлана Маковская, министр образования Красноярского края: «Понятно, что мы столкнулись с серьезным внешним вызовом в 2020 году, который связан с пандемией. Поэтому в образовании кардинально пришлось пересматривать работу педагогического состава. Естественно, мы внедряли цифровые образовательные технологии для того, чтобы сохранить уровень образования в целом. Сейчас мы выходим из этой ситуации, но она научила нас использовать цифровые образовательные платформы, позволила расширить возможности образования. При этом фактически главным человеком в школе, тем, кто транслирует сам процесс, остается все-таки учитель. Но очень важно, чтобы педагоги в том числе обладали тоже цифровыми компетенциями, потому что сегодня мы видим, что наши школьники очень часто превышают в этой компетенции своих учителей. Поэтому, чтобы развивать учеников, чтобы давать им стартовые возможности, чтобы было развитие, конечно, учитель должен помогать в этом и соответствовать тем требованиям, которые предъявляются к образовательному процессу». Надежда Сурова, член секции совета по развитию цифровой экономики при СовФеде РФ: «Основным лейтмотивом последних двух лет, естественно, выступает поиск новых форм. Это обусловлено тем, что мы два с половиной года находимся в режиме пандемии. И педагоги, и наши дети, наши студенты научились работать как в гибридной, смешанной среде, так и в системе традиционного образования. Конечно, все это требует совершенно нового подхода. Например, совместных программ с бизнесом, практикоориентированности, возможности уже в процессе обучения создавать проекты и запускать бизнес. Этот процесс совмещен с импортозамещением, разработкой российского софта. Как раз в этом направлении и должны создаваться программы цифровизации высших учебных заведений. Мы сегодня такие примеры уже видим, на сессии успели рассмотреть опыт и ИТ-компаний, и корпоративных университетов». Максим Федоров, ректор Научно-технологического университета «Сириус»: «Если давать только сиюминутные прикладные вещи студентам, возникает другая проблема — постоянное переучивание без внимания к базовым знаниям. Мы с этим сталкивались при анализе зарубежной модели, особенно англо-саксонской, в которой выпускники ИТ-факультетов и факультетов естественных наук имеют довольно слабую подготовку в математике и других фундаментальных областях. Им приходится все время переучиваться в ускоренном темпе. Без понимания это происходит плохо. Соответственно, задачи моделей образования «Сириуса» — воплотить в цифровой среде модульную систему и наладить проектную работу с партнерами». Владимир Рахтеенко, генеральный директор CUSTIS: «Современную систему высшего образования ломают два тренда. Причем ломают об колено, жестко, никого не спрашивая. Первый тренд — бегство в интернет. Молодежь не понимает разницы между образованием и подготовкой. И она уходит во всякие «быстрые учения», потому что через год нужно начать работать и получать деньги, и совершенно не хочет получать глубокое образование. Второй тренд, несмотря на ковид, — это мобильность населения. Она будет увеличиваться, и чем дальше, тем больше. Несмотря на текущую геополитическую обстановку, ковид, она будет расти. Соответственно, когда мы шесть-семь лет назад шли в сферу образования, мы понимали, что вузы будут вынуждены давать на это ответ, причем очень сильный, потому что иначе они просто перестанут существовать».