ИОТ-Консорциум

Представители CUSTIS выступили на Красноярском экономическом форуме

Владимир Рахтеенко, генеральный директор CUSTIS, и Ирина Гордина, замгендиректора, встретились с ректором Сибирского федерального университета, Максимом Румянцевым. Обсудили движение в ИОТ-консорциуме, одним из лидеров которого является СФУ.


А чуть позже Владимир Рахтеенко выступил на сессии по новым формам образования.
Модераторы: Надежда Сурова, член секции совета по развитию цифровой экономики при СовФеде РФ, и Виктор Зубарев, депутат ГД РФ.

  • Участники дискуссии:
  • Светлана Маковская, министр образования Красноярского края
  • Павел Безяев, лидер и основатель сообщества Digital E-Learning, консультант в сфере цифровых технологий в обучении
  • Артем Шадрин, генеральный директор Национального агентства развития квалификаций
  • Максим Федоров, ректор Университета «Сириус»
  • Вячеслав Юрченков, начальник Центра развития образовательных технологий АНО ДПО «СберУниверситет»
  • Владимир Нелюб, д. т. н., профессор, директор Центра НТИ, НОЦ «Технологии искусственного интеллекта» МГТУ им Н. Э. Баумана
  • Мария Образцова, директор института дополнительного образования Innopolis University

Светлана Маковская, министр образования Красноярского края: «Понятно, что мы столкнулись с серьезным внешним вызовом в 2020 году, который связан с пандемией. Поэтому в образовании кардинально пришлось пересматривать работу педагогического состава. Естественно, мы внедряли цифровые образовательные технологии для того, чтобы сохранить уровень образования в целом. Сейчас мы выходим из этой ситуации, но она научила нас использовать цифровые образовательные платформы, позволила расширить возможности образования. При этом фактически главным человеком в школе, тем, кто транслирует сам процесс, остается все-таки учитель. Но очень важно, чтобы педагоги в том числе обладали тоже цифровыми компетенциями, потому что сегодня мы видим, что наши школьники очень часто превышают в этой компетенции своих учителей. Поэтому, чтобы развивать учеников, чтобы давать им стартовые возможности, чтобы было развитие, конечно, учитель должен помогать в этом и соответствовать тем требованиям, которые предъявляются к образовательному процессу».
Надежда Сурова, член секции совета по развитию цифровой экономики при СовФеде РФ: «Основным лейтмотивом последних двух лет, естественно, выступает поиск новых форм. Это обусловлено тем, что мы два с половиной года находимся в режиме пандемии. И педагоги, и наши дети, наши студенты научились работать как в гибридной, смешанной среде, так и в системе традиционного образования. Конечно, все это требует совершенно нового подхода. Например, совместных программ с бизнесом, практикоориентированности, возможности уже в процессе обучения создавать проекты и запускать бизнес. Этот процесс совмещен с импортозамещением, разработкой российского софта. Как раз в этом направлении и должны создаваться программы цифровизации высших учебных заведений. Мы сегодня такие примеры уже видим, на сессии успели рассмотреть опыт и ИТ-компаний, и корпоративных университетов».
Максим Федоров, ректор Научно-технологического университета «Сириус»: «Если давать только сиюминутные прикладные вещи студентам, возникает другая проблема — постоянное переучивание без внимания к базовым знаниям. Мы с этим сталкивались при анализе зарубежной модели, особенно англо-саксонской, в которой выпускники ИТ-факультетов и факультетов естественных наук имеют довольно слабую подготовку в математике и других фундаментальных областях. Им приходится все время переучиваться в ускоренном темпе. Без понимания это происходит плохо. Соответственно, задачи моделей образования «Сириуса» — воплотить в цифровой среде модульную систему и наладить проектную работу с партнерами».
Владимир Рахтеенко, генеральный директор CUSTIS: «Современную систему высшего образования ломают два тренда. Причем ломают об колено, жестко, никого не спрашивая. Первый тренд — бегство в интернет. Молодежь не понимает разницы между образованием и подготовкой. И она уходит во всякие «быстрые учения», потому что через год нужно начать работать и получать деньги, и совершенно не хочет получать глубокое образование. Второй тренд, несмотря на ковид, — это мобильность населения. Она будет увеличиваться, и чем дальше, тем больше. Несмотря на текущую геополитическую обстановку, ковид, она будет расти. Соответственно, когда мы шесть-семь лет назад шли в сферу образования, мы понимали, что вузы будут вынуждены давать на это ответ, причем очень сильный, потому что иначе они просто перестанут существовать».