«Сегодня собрались не#nbsp;только представители государственной власти, но#nbsp;и#nbsp;те, кто возглавляет и#nbsp;работает в#nbsp;известных образовательных организациях, ведущих вузах Российской Федерации, кто возглавляет научно-исследовательские институты, кто является практиками. Из-за того, что мы#nbsp;все разные, очень хотелось#nbsp;бы, чтобы сегодня мы#nbsp;нашли возможность обсудить вопросы, связанные с#nbsp;решением важных задач, которые нас объединяют, которые, так или иначе, будут делать нашу страну сильнее».
«Страна наша богата сельскими территориями и#nbsp;это имеет несколько измерений: это и#nbsp;абитуриенты для университетов, это и#nbsp;студенты, борьбу за#nbsp;хороших студентов ведут все университеты, это и#nbsp;молодые учёные. Всё это#nbsp;— основа будущего технологического суверенитета, который лежит сегодня в#nbsp;основе и#nbsp;программы „Приоритет 2030“ и#nbsp;программы передовых инженерных школ».
«СПО исторически играет не#nbsp;только экономическую роль, но#nbsp;имеет и#nbsp;огромное социальное значение. На#nbsp;сельских территориях функционирует более 500 образовательных организаций, включая организации высшего образования, их#nbsp;филиалы, колледжи, филиалы колледжей. Контингент студентов, обучающихся по#nbsp;программам профессионального образования на#nbsp;сельских территориях, составляет уже около 200 тысяч человек. Это большое количество, и#nbsp;оно действительно растёт».
«Сельская местность становится, с#nbsp;одной стороны, комфортнее, уровень образования позволяет. Мне кажется, что важно как раз повышение доступности и#nbsp;качества медицинских услуг. Это будет существенно влиять, потому что другое наполнение постепенно растёт, а#nbsp;качество медицины, сохранение и#nbsp;развитие своего здоровья пока является проблемой».
«Предложения, которые существуют, надо систематизировать и#nbsp;в#nbsp;плановую часть переводить. Это должно быть планирование хотя#nbsp;бы на#nbsp;5−10 лет вперёд, мне кажется, и#nbsp;это возможно вполне. Это то, чем мы#nbsp;занимаемся у#nbsp;нас в#nbsp;университете, и#nbsp;различные предложения, если это будет нужно, готовы предоставлять».
«У#nbsp;нас есть профессионалитет, работаем с#nbsp;министерством и#nbsp;создали кластер развития агропромышленного комплекса, и#nbsp;он#nbsp;активно развивается, есть ИТ-клубы, есть другие площадки в#nbsp;рамках других национальных проектов, очень приглашаю посетить нас».
«Мы#nbsp;должны сосредоточиться сейчас на#nbsp;сетевом взаимодействии аграрных вузов и#nbsp;вузов, обладающих компетенциями в#nbsp;сквозных технологиях. То, каким образом будет организовано это взаимодействие, особенно по#nbsp;новым специальностям, является ключевым вопросом ко#nbsp;всем нам, у#nbsp;Министерства просвещения и#nbsp;колледжей гораздо больше гибкости в#nbsp;том, какие программы они могут вводить, каких специалистов привлекать, в#nbsp;силу исторических особенностей того, как в#nbsp;колледже организованы образовательные программы, и#nbsp;того, как организованы программы вузовские».
«Было#nbsp;бы здорово привлекать внешних экспертов к#nbsp;преподаванию, понятное дело, экспертом он#nbsp;может быть в#nbsp;какой-то области, но#nbsp;не#nbsp;являться экспертом в#nbsp;педагогике. Этого эксперта надо каким-то сложным образом вставлять в#nbsp;канву образовательной программы. Иными словами, собственно, мы#nbsp;подходим к#nbsp;тому, что по-настоящему хорошие образовательные программы перестали быть просто курсом лекций».