ИОТ-Консорциум

Рост в каждом уголке страны: о поддержке молодёжи в образовании

2024-02-09 13:44
Молодёжь сегодня стремится получать качественное образование и#nbsp;быть уверенной, что на#nbsp;момент получения диплома их#nbsp;знания и#nbsp;скиллы будут востребованы работодателями. Но#nbsp;многие из#nbsp;сельских абитуриентов хотят уехать с#nbsp;малой родины, думая, что в#nbsp;столичных городах интереснее и#nbsp;престижнее работать. На#nbsp;дискуссии «Система работы по#nbsp;самоопределению и#nbsp;профессиональной ориентации обучающихся на#nbsp;сельских территориях страны: вызовы, тренды и#nbsp;решения», организованной командой «Научно-образовательной политики» совместно с#nbsp;Университетом Вернадского на#nbsp;площадке выставки «Россия», вопрос поддержки интереса работы и#nbsp;проживания на#nbsp;своей малой родине стал ключевым.

Модераторами дискуссии выступили Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», и#nbsp;Елена Певцова, ректор РГУНХ им.#nbsp;В.#nbsp;И.#nbsp;Вернадского.

Ольга Петрова, заместитель министра науки и#nbsp;высшего образования РФ, о#nbsp;работе Минобрнауки в#nbsp;сфере развития сельских территорий:
«В#nbsp;рамках нацпроекта „Образование“ создаются „Точки роста“ именно в#nbsp;сельских школах, где развиваются агроклассы, разные проекты, демонстрирующие переход от#nbsp;школы к#nbsp;вузу, от#nbsp;вуза к#nbsp;работодателю. Здесь школьники уже начинают решать сложные для аграриев задачи, но#nbsp;всегда могут заручиться грантовой поддержкой от#nbsp;государства, „Движения Первых“ и#nbsp;других организаций.

Это история про небольшие города, где коренные жители, молодые люди хотят преобразить свою родную землю. Благодаря этому они могут выстраивать множество инициатив и#nbsp;проектов, создающих комфортную среду для развития!»
Дмитрий Гужеля, заместитель генерального директора АНО «Россия#nbsp;— страна возможностей», подчеркнул изменение образовательных программ, направлений деятельности. Одним из#nbsp;таковых стало формирование управленческих кадров и#nbsp;специалистов для сельских территорий. Не#nbsp;только агробизнес и#nbsp;агрокадры, а#nbsp;именно управленцы. Президентская платформа «Россия#nbsp;— страна возможностей» помогает оценить рабочей молодежи их#nbsp;надпрофессиональные компетенции, которые позволяют войти в#nbsp;выбранную профессию. Проект «Центр компетенций» даёт возможность не#nbsp;только оценить свои навыки, но#nbsp;и#nbsp;развить то, что хорошо прокачано или требует большего внимания. Это один из#nbsp;востребованных проектов «РСВ», помогающий ответить на#nbsp;вопрос «Кто вы?».

И.#nbsp;о. вице-президента РАО Виктор Басюк в#nbsp;рамках своего доклада представил инновационные педагогические технологии формирования профессиональных предпочтений обучающихся на#nbsp;сельских территориях, направления развития сети агроклассов как механизма профориентации молодёжи на#nbsp;сельских территориях.

Как признаются сами представители сельских школ, им#nbsp;не#nbsp;хватает именно знаний у#nbsp;преподавателей, педагогов. Исходя из#nbsp;этого Владимир Зернов, ректор Российского нового университета, предложил Елене Певцовой масштабировать проект «Код будущего» в#nbsp;сёла.

Как сделать учебу при помощи индивидуальных планов обучения для каждого студента комфортнее отметила Ирина Гордина, директор Всероссийской ИОТ-конференции:
«Сейчас организовать индивидуальные планы образования можно во#nbsp;многих вузах нашей страны. Актуальность этого инструмента заключается в#nbsp;подстраивании индивидуального обучения под новые вызовы выбранной профессии. Студенты могут сами выбрать узкопрофильные дополнительные предметы (их#nbsp;количество доходит до#nbsp;25% от#nbsp;всех предметов рабочего плана). Это сделано, чтобы за#nbsp;первые 2 года студенты определились, нравится#nbsp;ли им#nbsp;выбранная специальность или нет».
По#nbsp;итогам панельной дискуссии Университет Вернадского представил идею о#nbsp;создании отраслевого совета проректоров по#nbsp;воспитательной работе вузов аграрного профиля. Инициатива получила одобрение и#nbsp;поддержку со#nbsp;стороны заместителя министра науки и#nbsp;высшего образования Ольги Петровой.